^В начало
  
  
Get Adobe Flash player

Нас посетили

© 2009-2018 by GPIUTMD

Семейные традиции

Конспект игровой образовательной деятельности

для детей старшей группы

с использованием современных образовательных технологий

«Семейные традиции»

Цель: уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «генеалогическое деревосемьи».
  2. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
  3. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке из 4 – 6 предложений.
  4. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ из 4 – 6 предложений на заданную тему с опорой на мнемотаблицы.
  5. Активизировать словарную работу с детьми (генеалогическое дерево, предки, родственники, прабабушка, прадедушка, семья)
  6. Воспитывать у детей интерес к истории, доброжелательное отношение к родным и близким.

Оборудование и материал: презентация с семейными фотографиями педагога и песней о семье, презентация с семейными фотографиями детей, карточки с изображением геометрических фигур и знака вопроса, мяч, изображение генеалогического дерева, рабочие листы «Моё генеалогическое дерево», цветные карандаши, карточки зелёного, жёлтого и красного цвета, компьютер, видеопроектор, экран.

                                     Ход образовательной деятельности

     Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Презентация «Моя семья».

 -Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно песню и посмотрите фотографии.

-Узнали ли вы кого-нибудь на фотографиях?

-А других людей изображенных на фото вы знаете?

-Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас они чужие. А для меня это самые дорогие люди – это члены моей семьи. А о чём была песня, вы поняли?

-Верно, сегодня мы поговорим о семье. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья?

Смотрят презентацию.

-Да, на фотографиях Вы.

-Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Основная часть

Презентация с семейными фотографиями детей.

Первая подгруппа получают разрезанную картинку с изображением семьи. На мольберте прикреплена мнемотаблица для второй подгруппы.

На экране изображение генеалогического древа

Педагог раздает шаблон генеалогического дерева и карандаши.

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

-Давайте посмотрим ваши семейные фотографии. Вот ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Мы все очень любим своих родных и любим о них рассказывать.

- А давайте попробуем составить рассказ о вымышленной семье? Для начала мы разделимся на две подгруппы, посмотрите, на спинках ваших стульчиков приклеены карточки, у кого на карточке изображена геометрическая фигура будет в первой подгруппе, а у кого знак вопроса во второй.

- Первая подгруппа соберет из этих маленьких частичек картинку и придумает рассказ, о изображенной на ней семье. А вторая придумает рассказ о семье с помощью этой схемы.

-Спасибо, ребята. А как вы думаете, рассказ сложнее составить по картинке или по схеме?

-Какие сложности у вас возникли при составлении рассказов?

- Да действительно, вам пришлось нелегко, но вы старались и все получилось. А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Проводится игра «А ты мне кто?»

-Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Дети становятся в круг, педагог подходит к любому ребёнку кидает мяч и спрашивает: «Я –мама, а ты мне кто?»(Дочка, сын). Кто ответил становится ведущим и задает другому вопрос: я –папа, я – брат, я – сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

- Ребята, посмотрите, какое необычное дерево.

-Чем оно необычно?

- Это генеалогическое дерево. Оно помогает нам увидеть состав нашей семьи, её историю – или нашу родословную. У каждого в семье есть корни, видите, сколько здесь корешков – это наши предки – прабабушки и прадедушки. Повторите, кто наши предки? Дальше - нижние ветки – это дети прабабушек и прадедушек – наши бабушки и дедушки.

- Сколько у нас бабушек и дедушек?

- Верхние ветки – это наши родители. Кто?

- Кем приходятся мама и папа для бабушек и дедушек?

- И самая макушка – это вы, дети. Вот такая дружная семейка живет на нашем дереве.

-А сейчас каждый из вас нарисует свое генеалогическое дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам: На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей. И внизу своих бабушек и дедушек.

Смотрят презентацию.

Дети снимают карточки со стульчика и делятся на две подгруппы.

Выполняют задание, один ребенок из подгруппы рассказывает, что придумали вместе.

Дети рассматривают изображение.

- Вместо плодов изображены люди.

Повторяют: наши предки – прабабушки и прадедушки.

- Четверо.

-Мама и папа.

-Детьми.

Дети выполняют задание.

Раздаются карточки каждому ребенку красного, зелёного и жёлтого цвета.

-Ребята, о чём же мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового мы узнали?

- А сейчас, покажите, пожалуйста, как вам понравилось наше занятие.

-О семье.

- Что такое генеалогическое дерево. Что обозначает слово «предки».

- Дети показывают карточки: Зелёная – побольше таких занятий, поучительно. Жёлтая – понравилось, но не всё, интересно. Красная – занятие не понравилось, скучно.

Copyright © 2013. ДОУ №3 "Колокольчик" Rights Reserved.