^В начало
  
  
Get Adobe Flash player

Нас посетили

© 2009-2018 by GPIUTMD

Я и моя семья

Конспект игровой образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

с использованием современных образовательных технологий

«Я и моя семья»

  Цель: уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.

 Задачи: активизировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова-оценки, способствовать более точному их осмыслению; закрепить умение подбирать синонимимический ряд, т.е. слова близкие по смыслу; закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные  по смыслу; формировать выразительность речи; закрепить умение образовывать слова — названия животных, их детёнышей; закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением; обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Вызвать у детей интерес к собственной личности; закрепить представления о различных родственных отношениях в семье (я сын,  внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу), воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку — маме; учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

 Оборудование: оформление зала для проведения занятия: название передачи на центральной стене, картинки с изображением членов семьи; по сторонам — картины с изображением гербов семей детей, рисунки «Моя семья»; реквизит-бутафория для создания атмосферы телестудии (видеокамера на штативе, прожектор, микрофон; магнитофон с аудиозаписью песни в исп. Л.Лещенко «Родительский дом», предметные картинки с изображением животных и их детёнышей, подсвечник со свечой «Домик», реквизит для сценки «Три мамы», бумага, карандаши, цветок из бумаги, на обороте лепестков — слова, мяч.

                                                    Ход занятия:

       Воспитатель: Здравствуйте ребята!  (Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике).

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

- Скажите, что я сделала? (Зажгли свечу, огонь).

А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу).   Воспитатель: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей).

    Воспитатель: - Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому: «родительский дом». Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом».

Воспитатель: Я вижу, сколько здесь представлено семейных гербов, рисунков с изображением семьи. А что такое семейный герб? Это — символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Воспитатель: А кем же буду я? 

Дети: телеведущей.

 Воспитатель: А все кто в зале? 

Дети: телезрителями.

Воспитатель: участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.

 Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 3. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка.

       Открывает нашу передачу страничка «Представление». Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: разрешите представиться. Меня зовут Даша. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). /Трое детей/.

Воспитатель: Благодарю участников передачи.  Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель: У каждого из вас есть своя мама.  Я предлагаю сказать красивые слова о маме.

      Вторая страничка — «Красивые слова». А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о маме.

Воспитатель: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама». У вас на столах — картинки с детёнышем — отыщите и назовите его маму.

      Третья страничка передачи «В мире животных». Дети называют детёнышей и маму: 1. у ягненка — овца 2. у козлёнка-коза 3. у жеребёнка — лошадь 4. у цыплёнка — курица 5. у телёнка — корова 6. у тигрёнка — тигрица 7. у олененка — олениха 8. у гусёнка — гусыня 9.у львёнка — львица 11. у ежонка-ежиха 12. у волчонка-волчица .

Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи мы можем ещё рассказать? Дети: О папе (рассказа о папе); о бабушке, о дедушке.

         Четвёртая страничка — «Наоборот». Давайте поиграем в игру «Наоборот». Мальчики говорят слова о дедушке, девочки — о бабушке с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек. Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово. Сильный — слабая Грустный — веселая Быстрый — медленная Вспыльчивый — спокойный Хмурый — улыбчивая Внимательный — рассеянная Молчаливый — разговорчивая, говорливая.

 Воспитатель: Ребята, как хорошо вы справились с заданием, а сейчас хотите мы с вами разгадаем ребус: 7 я — что это за слово? Правильно, семья! - Наши пальчики покажут, что такое семья!

Пальчиковый тренинг «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я —

Вот и вся у нас семья!

         Седьмая страничка «Рисовалочка». Ребята, а хотите нарисовать «семью на обведённой кисти руки (на пальчиках рисуют лица членов семьи).

Воспитатель:   Пока мы играли и рисовали, посмотрите какой красивый цветок /ромашка/ распустился. Поиграем в игру «Назови ласково».

          Страничка восьмая «Назовём ласково» (Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово) Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся. Папа — папуля, папулечка. Сын — сынок — сыночек, сынулечка. Дочь — доченька, дочурка. Мама — мамочка — мамулечка - маменька-матушка.

Воспитатель: Ребята, а наши зрители тоже хотят задать вам вопрос: -  А знают ли ваши участники пословицы о семье?

А теперь пословицы для наших телезрителей:

  1. При солнышке тепло, при матушке добро.
  2. Нет такого дружка, как родная матушка.
  3. На что клад, коли в семье лад.
  4. Братская любовь крепче каменных стен.
  5. Птица рада весне, младенец матери.
  6. Изба детьми весела.
  7. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  8. Материнская ласка конца не знает.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! А время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». А вам понравилось принимать участие в нашей телепередаче? Что больше всего запомнилось? Ребята, посмотрите наша свеча всё горит и отдаёт нам своё тепло. Я хочу пожелать вам и всем нашим гостям в студии, чтобы наши семьи были крепкими и дружными, чтобы  всегда было тепло и уютно.

Copyright © 2013. ДОУ №3 "Колокольчик" Rights Reserved.