^В начало
  
  
Get Adobe Flash player

Нас посетили

© 2009-2018 by GPIUTMD

Зимушка - зима!

Проект в средней группе

«Зимушка - зима!»

Цель: формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

- Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

- Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Работа с педагогами:

- рекомендации к оформлению участков и групп к тематической неделе;

- подготовка методического материала по тематике недели.

Работа с родителями:

- Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

-  Консультации для родителей.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: одна неделя (19.12.2016 г. – 26.12.2016 г.).

Ожидаемые результаты: формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

- Воспитание бережного отношения к природе.

- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Работа с родителями:

- Информационный материал «Детям о зиме»;

- Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

- Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!».

– Конкурс «Волшебная снежинка».

                                  Содержание проекта.

Понедельник «Ах, ты, зимушка зима».

- Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница зима».

- Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик»

- Физическая культура «Зимняя прогулка»

- Беседа «Вот она какая!»

- Рассматривание иллюстраций и картин «Художники о зиме»

- Рисование снеговика из двух кругов

- Д/и «Зима-лето»

- П/и «Заморожу»

- Наблюдение на участке «Участок нашей группы»

- Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»

- Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин

- Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»

- Разучивание стихотворений о зиме.

Вторник «Жизнь диких животных зимой»

- Конструирование «Дворец снежной королевы»

- Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова

- Д/и «Дикие - домашние»

- П/и «Лиса и зайцы»

- Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»

- Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»

- Пальчиковая гимнастика «Птичка»

- Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»

Среда «Растения зимой»

- Составление рассказа по картинке снег на деревьях.

- «Зима. Зимние узоры.» (рисование)

- Беседа «Зима в лесу»

- Экспериментирование «Где прячутся листья?»

- Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благининой «Огонёк»

- Д/и «Что растёт в лесу?»

- П/и «Лыжник»

- Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»

Четверг «Зимующие птицы»

- Продуктивная деятельность: декоративное рисование "Узор на шарфике"

- Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»

- Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова.

- Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»

- Д/и «Зимующие птицы»

- П/и «Птичий переполох»

Пятница «Зимние забавы»

 Развлечение для детей «В гостях у зимушки-зимы»

- Акция «Покормите птиц зимой»

- Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»

- Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

- Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

- Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

- Д /и «Зимние слова»

- П/и «Снежный бой»

Copyright © 2013. ДОУ №3 "Колокольчик" Rights Reserved.