Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Составила воспитатель: Н.А.Тишкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в страну сказок».
Цель: закрепить знания детей знакомых им сказок;
Программное содержание: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования; развивать творческое воображение; закрепить количественный и порядковый счет; воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, вместе преодолевать трудности.
Оборудование: мяч мягкий (желтого цвета), сундучок, обруч с колокольчиком (ворота), модули, кочки (дорожка здоровья), шишки, короб, кукла, мнемотаблица (сказка Маша и медведь), медали цветные, пазлы.
Ход
Игра – знакомство: Здравствуйте! Я рада вас видеть. Меня зовут Нина Александровна, а как зовут вас.
1 этап «сплочение детей»
- Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в новую игру, которая называется «Солнышко». Дети стоят в кругу и передают друг другу двумя руками (с ладоней на ладони) мягкий желтый мячик (маленькое «солнышко»).
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет.
Воспитатель: Ребята, вы почувствовали дружбы привет? Вот мы с вами подружились. Давайте возьмемся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна группа. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом. Какие мы дружные…А теперь встанем не нарушая эту связь, взявшись за руки, мы идем по кругу и чувствуем связь, вы чувствуете поддержку друзей? Мы идем по кругу один за другим, положив правую руку на левое плечо впереди идущего, и чувствуем связь… А теперь положите левую руку на правое плечо впереди идущего. Хорошо. Какие вы дружные и это отлично, потому что дружба помогает справиться с любыми трудностями.
2 этап «постановка цели»
- А, я не просто Н.А., а еще я сказочница.
- А, я к вам пришла не пустыми руками с сундучком, в этом сундучке живут сказки. А, вы любите сказки? А, какие вы знаете сказки? (дети называют) В моем сундучке живут русские народные сказки. Сказки, которые сочинил народ. Ой, а где же мои ключи? Наверное, я их забыла в стране сказок. Ребята вы мне поможете найти ключи? (да) А сколько замков висит на сундучке? (три) Сколько ключей нам надо найти? (три) Ну тогда в путь.
-А, вот и сказочные ворота. Чтобы пройти в сказку, нужно не задеть колокольчик.
Какие вы молодцы, прошли, и никто не задел колокольчик.
3 этап «сказка «Теремок»
- Что за чудо островок,
На нем домик – (теремок)
Кто в домике живет?
(дети называют зверей)
Ребята, как называется сказка? (теремок)
А, сколько животных всего в теремке (счет)
Кто пришел первый и т.д.
А, когда пришел медведь, что случилось? (сломал теремок) Давайте построим им большой теремок, чтобы им было просторно и всем хватило место.
(строим дом) отдал медведь первый ключ.
4 этап «встреча с ежиком»
А, нам пора дальше в путь, ребята осторожно на пути у нас болота. Перепрыгивайте с кочки на кочку, чтобы не намочить ножки. 1,2,3 повернись, да в лесу сказочном очутись. В лесу растут высокие деревья, а под ними растут кустики они ниже деревьев. А под кустиками растет трава она самая низкая. (Вывод деревья высокие, кусты ниже деревьев, а трава самая низкая). Ой, ежик ни головы, ни ножек, что ты здесь делаешь?
- Я насобирал много шишек, а что с ними делать не знаю. А мы с ребятами тебя научим играть с ними. Присаживайтесь на лесную полянку, возьмите шишку в руки (дети играют с шишками). Ёжик благодарит детей и отдает второй ключ.
Пойдемте дальше, два ключа мы уже нашли нам нужно найти еще один ключ.
А на пути у нас мост, давайте пойдем по мосту друг за другом поставим руки на пояс, спина ровная, прямая.
(стоит короб, из него выглядывает бант).
5 этап «сказка «Маша и медведь»
- Что за короб у нас на пути? Кто - же его потерял? (медведь) А, кто там, в коробе сидит? (достаю куклу) Здравствуйте, ребята, а вы не знаете из какой я сказки? (Маша и медведь). А, вы мне не расскажите эту сказку, чтобы я ее вспомнила. А помогут нам рассказать сказку вот эти картинки - загадки.
(рассказ по мнемотаблице)
Маша благодарит за сказку, и получаем последний ключ.
Как быстро пролетело время в стране сказок. Мы с вами нашли все ключи. Наверное, нам уже пора вернуться в группу и открыть сундучок со сказками.
Давайте, пройдем в сказочные ворота не задев, колокольчика. Ну, вот мы и в группе.
6 этап «сюрпризный момент»
Сундучок я отварю
Чудеса вам подарю.
Посмотрите, из сундучка выглядывает кончик ленточки. Чтобы достать сказки надо их назвать. Называем разные сказки и тянем за ленточку. Достаем медали.
Это не простые медали. Это медали оценки, С одной стороны, они синего цвета, с другой – желтого, Если вам понравилось со мной в стране сказок, то покажите желтую сторону медали, Если нет, то покажите синюю сторону медали.
Дети оценивают.
Ребята, в сундучке еще что то есть. (Достаю каждому пазлы). Любите русские народные сказки и не забывайте их никогда.