^В начало
  
  
Get Adobe Flash player

Нас посетили

© 2009-2018 by GPIUTMD

Путешествие в страну здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик» поселка

Мостовского муниципального образования Мостовский район

 

 Составила воспитатель: Н.А.Тишкова

 

 Конспект ИОД в средней группе

«Путешествие в страну здоровья».

 

 

 

Цель: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Программные задачи.

Образовательные: актуализировать знания детей о здоровье; создать условия для получения детьми знаний о витаминах; сформировать у детей потребность правильно следить за своим здоровьем.

Развивающие: продолжать развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать у детей культуру питания.

Оборудование и материалы: перфокарты, карандаши, д/и «Разнообразное меню», мультимедиа-проектор экран, ноутбук, презентация.

 

1 этап «Приветствие»

Воспитатель: Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то  просто и мудро

При встречи здороваться:   «Доброе утро»

-Доброе утро и солнцу и птицам

-Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.  Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята сегодня, мы будем с вами  играть, рисовать, общаться и, самое главное, отправимся в путешествие в «Страну Здоровья». Мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как научиться помогать себе в этом и как помогать другим людям. (дети закрывают глаза, и оказываются в стране здоровья).

2 этап «Беседа – Забота о здоровье»

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а может быть утро добрым, если вы заболели? Дети: Нет.

Воспитатель: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята нужно спортом заниматься, делать зарядку и правильно питаться.

-Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Что вы любите больше всего кушать? (ответы детей). Пища - это необходимый материал для роста и развития человека. В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

3 этап «Витамины в нашей жизни».

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с разными болезнями, а когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть горло, ухо, нос, рука, нога и т.д. Витамины бывают разные и у них, как и у вас есть свои имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С» «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домики для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

Показ презентации.

1 слайд

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

2-3 слайд Витамин А – «витамин роста»

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке.

4-5 слайд  Витамин В

Горох, кофе, шоколад

Витамином В богат.

Мясо, яйца, хлеб, орех

Дают энергию для всех!

6-7 слайд Витамин С – он самый вкусный

В апельсинах, яблоках, винограде и капусте.

А больше всех в шиповнике, лимоне и смородине.

Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!

8-9 слайд Витамин Д

Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм.

Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с витаминами «А», «В», «С», «Д».  А теперь я предлагаю вам проследить влияние витаминов на различные  части тела (организма) человека: красным карандашом провести дорожку от витамина А, желтым – от витамина В, зеленым – от витамина С и синим – от витамина Д.

4 этап «Работа с перфокартами».

Попросить детей по линиям проследить влияние витаминов на различные  части тела (организма) человека: красным карандашом провести дорожку от витамина А, желтым – от витамина В, зеленым – от витамина С и синим – от витамина Д.

5 этап «Физкультминутка».

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете такие слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». (делать зарядку, заниматься спортом, и т.д.)

-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Давайте повторим с вами эти слова, и постараемся их запомнить. (Заучивание). А теперь, поспешим на все на зарядку.

Для начала мы с вами

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

(вращение головой в стороны)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т.д.)

Повороты вправо-влево,

Это легкая забава.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно.

(повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

(ходьба на месте)

Остановимся и снова

Мы путешествию готовы.

-Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы).

6 этап Д/и «Разнообразное меню»

Попросить каждого ребенка «заполнить» пустые тарелки и вазочку для десерта так, как бы ему хотелось (вырезанные изображения продуктов). «Перед вами накрытый стол для ужина. Положите в первую тарелку то, что вы захотите съесть вначале, затем наполните вторую тарелку и вазочку для десерта». Пусть дети назовут, какие витамины оказались у них на тарелках, и какая от них польза.

Возвращение домой (дети снова закрывают глаза, и оказываются дома).

7 этап «Подведение итогов»

-А теперь расскажем, друг другу о своих впечатле­ниях, что было интересного в стране здоровья, что понравилось, важно ли то, что вы сегодня узнали. (Берет в руки мячик).

-Я начну с себя. Я, Нина Александровна, увидела сегодня, какие вы все добрые и как вам хочется, чтобы все были здоровыми. Мне было интересно играть и заниматься с вами. (Воспитатель передает мячик по кругу детям).  А какое задание было для вас самым трудным, а какое понравилось? Ребята, а чтобы наше путешествие вам запомнилось надолго, я вручаю вам вот такие памятки, и хочу, чтобы вы рассказали о нашем путешествие своим родителям и близким людям, и научили заботиться о своем здоровье.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Copyright © 2013. ДОУ №3 "Колокольчик" Rights Reserved.