Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик» поселка
Мостовского муниципального образования Мостовский район
Составила воспитатель: Н.А.Тишкова
Конспект ИОД в средней группе
«Путешествие в страну здоровья».
Цель: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Программные задачи.
Образовательные: актуализировать знания детей о здоровье; создать условия для получения детьми знаний о витаминах; сформировать у детей потребность правильно следить за своим здоровьем.
Развивающие: продолжать развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать у детей культуру питания.
Оборудование и материалы: перфокарты, карандаши, д/и «Разнообразное меню», мультимедиа-проектор экран, ноутбук, презентация.
1 этап «Приветствие»
Воспитатель: Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро»
-Доброе утро и солнцу и птицам
-Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята сегодня, мы будем с вами играть, рисовать, общаться и, самое главное, отправимся в путешествие в «Страну Здоровья». Мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как научиться помогать себе в этом и как помогать другим людям. (дети закрывают глаза, и оказываются в стране здоровья).
2 этап «Беседа – Забота о здоровье»
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а может быть утро добрым, если вы заболели? Дети: Нет.
Воспитатель: А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята нужно спортом заниматься, делать зарядку и правильно питаться.
-Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Что вы любите больше всего кушать? (ответы детей). Пища - это необходимый материал для роста и развития человека. В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
3 этап «Витамины в нашей жизни».
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с разными болезнями, а когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть горло, ухо, нос, рука, нога и т.д. Витамины бывают разные и у них, как и у вас есть свои имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С» «Д». Все эти витамины живут в домиках. А домики для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Показ презентации.
1 слайд
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
2-3 слайд Витамин А – «витамин роста»
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке.
4-5 слайд Витамин В
Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!
6-7 слайд Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках, винограде и капусте.
А больше всех в шиповнике, лимоне и смородине.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!
8-9 слайд Витамин Д
Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с витаминами «А», «В», «С», «Д». А теперь я предлагаю вам проследить влияние витаминов на различные части тела (организма) человека: красным карандашом провести дорожку от витамина А, желтым – от витамина В, зеленым – от витамина С и синим – от витамина Д.
4 этап «Работа с перфокартами».
Попросить детей по линиям проследить влияние витаминов на различные части тела (организма) человека: красным карандашом провести дорожку от витамина А, желтым – от витамина В, зеленым – от витамина С и синим – от витамина Д.
5 этап «Физкультминутка».
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете такие слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». (делать зарядку, заниматься спортом, и т.д.)
-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Давайте повторим с вами эти слова, и постараемся их запомнить. (Заучивание). А теперь, поспешим на все на зарядку.
Для начала мы с вами
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
(вращение головой в стороны)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т.д.)
Повороты вправо-влево,
Это легкая забава.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
(повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(ходьба на месте)
Остановимся и снова
Мы путешествию готовы.
-Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы).
6 этап Д/и «Разнообразное меню»
Попросить каждого ребенка «заполнить» пустые тарелки и вазочку для десерта так, как бы ему хотелось (вырезанные изображения продуктов). «Перед вами накрытый стол для ужина. Положите в первую тарелку то, что вы захотите съесть вначале, затем наполните вторую тарелку и вазочку для десерта». Пусть дети назовут, какие витамины оказались у них на тарелках, и какая от них польза.
Возвращение домой (дети снова закрывают глаза, и оказываются дома).
7 этап «Подведение итогов»
-А теперь расскажем, друг другу о своих впечатлениях, что было интересного в стране здоровья, что понравилось, важно ли то, что вы сегодня узнали. (Берет в руки мячик).
-Я начну с себя. Я, Нина Александровна, увидела сегодня, какие вы все добрые и как вам хочется, чтобы все были здоровыми. Мне было интересно играть и заниматься с вами. (Воспитатель передает мячик по кругу детям). А какое задание было для вас самым трудным, а какое понравилось? Ребята, а чтобы наше путешествие вам запомнилось надолго, я вручаю вам вот такие памятки, и хочу, чтобы вы рассказали о нашем путешествие своим родителям и близким людям, и научили заботиться о своем здоровье.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.