^В начало
  
  
Get Adobe Flash player

Нас посетили

© 2009-2018 by GPIUTMD

Заколдованный сказочный городок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

 

 

 

Составила воспитатель: Н.А.Тишкова

 

 

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия

"Заколдованный сказочный городок".

 

 

Программное содержание:

1.Закреплять знания дошкольников о видах транспорта: водный, воздушный, наземный.

2.Познакомить детей  с домашними и дикими животными о среде их обитания.  Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

3.Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени.

4.Учить распознавать дерево, куст.

5.Закреплять количественный счет.

6.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

7.Развивать внимание, память, мышление. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

8.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

9.Сплачивать детский коллектив.

Материал: аудиозапись «Голубой вагон» (музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского) игрушка - кот, конверт с письмом, деревья, дикие и домашние животные - игрушки, отдельные лучики из бумаги, солнышко, строительный природный материал, природоохранные знаки, д/и «Что перепутал художник».

 

 

Ход.

 

1 этап Организационный

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от хозяина  «Сказочного городка» кота Тимофея. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. " Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Тимофей. У меня беда, наш «Сказочный городок» заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем городке очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то городок расколдуется. Спешите. Я вас жду".

Воспитатель. Ну что ребята, поможем коту Тимофею?

Ответ детей: Да.

Воспитатель. А как вы думаете, на чем можно добраться туда?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе и т.д.

Воспитатель. Какие вы молодцы, всё вы знаете. А  давайте отправимся на поезде. Вы готовы?

Включается песня  «Голубой вагон». Дети подпевают. Не будем терять время,  отправляемся в путь.  Поехали.  Дети, напевая песенку «Голубой вагон» (музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского) друг за другом идут по дорожке к городку.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

 

2 этап. Создание мотивации.

Воспитатель: Ой, как грустно, ой, как скучно и тихо. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы. А, вот и кот Тимофей нас встречает. Здравствуй кот Тимофей. (Дети здороваются).

Кот Тимофей: Здравствуете, ребята. Спасибо, что согласились мне помочь, (показывает желтый круг) Посмотрите, каким стало мое солнышко. Колдунья отняла у него лучики и не отдаст, пока добрые, хорошие дети не выполнят ее задания. Ребята, вы добрые и хорошие? Сможете выполнить задания колдуньи?

Ответ детей: Да.

Кот Тимофей: Тогда отправляйтесь в путь по дорожке, выполняйте задания и ищите лучики. С каждым выполненным заданием в «сказочном городке» станет светлее. В добрый путь!

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке находят на полянке осенний листочек с загадками, оставленными злой колдуньей, и игрушечных диких и домашних животных.

 

3 этап. Домашние - дикие животные.

1 задание.

Воспитатель: Чтобы выполнить 1 задание нужно отгадать загадки:

Вперевалку зверь идет по малину и по мед.

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны (медведь)

У нас три дружка:

Один кормит, другой возит,

             Третий дом охраняет? (корова, лошадь, собака)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. А что это здесь животные на полянке делают? Какие здесь есть животные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Корова, лошадь, собака - как можно этих животных назвать одним словом?

Дети отвечают. Домашние животные

Воспитатель: Медведь, волк - как можно этих животных назвать одним словом?

Дети отвечают. Дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети отвечают. Потому что домашние животные живут возле дома, а дикие животные в лесу.

Воспитатель: Злая колдунья собрала всех их на полянке. Теперь животные не знают, кому куда идти. Нужно им помочь. Домашних расселить возле дома, а диких в лесу.

Воспитатель: Ребята, кто находится на полянке, и скажите, кто, где живет.

Ответы детей: Дикие животные: заяц, лиса, медведь, волк, белка живут  в лесу. Лиса - в норе. Медведь - в берлоге. Белка - в дупле. Волк - в логове.

Воспитатель: Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие животные остались?

Ответы детей: Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова.

Воспитатель: У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а вы сказали, что домашние животные живут в сарае, а его нигде нет? Давайте построим им сарай. Вот у нас и строительный материал есть - пенечки, досточки. (дети строят сарай)

Справились и с этим заданием. Появился третий лучик.

 

 

4 этап. Сравнение туи и березы.

2 задание

Растения так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. Рассматривают тую.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется это растение?

Ответы детей: Туя.

Воспитатель: Туя это кустарник, у него много стволов (рассматривают), листочки у туи всегда зеленые, мягкие игольчатые - похожие на хвоинки елки. Слышите, как приятно они пахнут? Это туя выделяет фитонциды - пахучие вещество, полезное для вашего здоровья. На веточках у туи есть продолговатые шишечки - в них прячутся семена.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется это растение?

Ответы детей: Дерево берёза.

Воспитатель: Какой у нее ствол?

Ответы детей: Белый с серым, шершавый.

Воспитатель: А листочки?

Ответы детей: Холодные, зеленые, желтые.

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи эти растения?

Ответы детей: Дети перечисляют отличия и сходства растений при помощи непосредственного рассматривания, тактильного восприятия и наводящих вопросов воспитателя.

Справились и с этим заданием. Появился второй лучик.

 

5 этап. Физминутка

3 задание

Дети идут по дорожке дальше. Находят препятствие (пенек). Ребята у нас на пути препятствие. Что же делать?

Ответы детей: обойти, убрать.

Пробуют убрать (воспитатель, создавая видимость, что помогает детям, не дает его поднять.)

Воспитатель: Да, ребята, пень заколдован - не хватает у нас сил поднять его. Ребята я знаю, что нужно сделать, чтобы убрать его с пути - сделать зарядку, чтобы у нас прибавились силы.

Дети вышли по порядку                          Дети выполняют движения в соответствии с

На активную зарядку.                               текстом

На носочки поднимайтесь,

Поднимайтесь, опускайтесь.

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились

Повернулись вправо дружно

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай

Поднимай колено выше

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку -

Словно заяц через грядку.

Воспитатель: У меня прибавились силы, а у вас?

Дети отвечают

Воспитатель: Все возьмемся дружно. И...раз, пенёк подняли, и два... в сторону убрали! Убрали пенек. Появляется третий лучик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы у меня дружные, сильные, освободили лучик!

 

6 этап. Времена года.

4 задание. Ребята колдунья перепутала времена года (работа с иллюстрациями из серии «Что перепутал художник»). Какое время года сейчас? Как вы догадались, ребята, что сейчас осень, а не зима?

Дети отвечают. Солнышко стало не яркое, светит, но не греет. Листочки стали желтыми, чаще идут дожди.

Воспитатель: А кто из вас знает стихотворение об осени?

Дети читают стихи ранее изученные в группе.

Воспитатель: Молодцы, ребята быстро исправили путаницу колдуньи, прочли стихи. Появляется четвёртый лучик.

 

 

7 этап. Закрепление количественного счета

 

5 задание

В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Сколько лучиков мы уже нашли?

Ответ детей: один, два, три, четыре.

Воспитатель: А сейчас мы перейдем через мосток, что же за задание еще для нас колдунья приготовила?

 

8 этап Работа с природоохранными знаками.

  • задание.

Воспитатель: Посмотрите, на полянке лежат знаки. Возьмите, кто какой хочет. Беседа по знакам.

- Ребенок ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно.

- Дети топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

Появляется последний лучик.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в нашем «Сказочном городке» стало светло.

Как много лучиков у нас! Что теперь с ними делать?

Ответ детей: Отнесем их коту Тимофею.

Кот Тимофей благодарит и предлагает приклеить к солнышку лучики.

Кот дарит детям воздушный шар, с помощью которого они вернутся в детский сад.

Воспитатель: Скажем коту Тимофею и сказочному городку до свидания. А нам пора в детский сад.

Итог занятия: Где мы с вами сегодня были? В сказочном городке. Что делали в сказочном городке?

Ответ детей: Помогали коту Тимофею расколдовать «Сказочный городок».

Воспитатель: Данил, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Даша? Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

 

Copyright © 2013. ДОУ №3 "Колокольчик" Rights Reserved.