^В начало
  
  
Get Adobe Flash player

Нас посетили

© 2009-2018 by GPIUTMD

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ детского сада комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Наш сад раньше назывался - «Советский сад №1». Он появился почти сразу после образования Краснодарского края – в 1937 году, а значит, является его ровесником. Детский сад расположен в трех основных корпусах 2007 и 1962, 1917 гг. постройки.

Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород. Территория ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.

 Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности воспитанников созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 

Сведения о наличии оборудованных помещений

Групповые помещения – 9.

Из них:

-1 младшая группа-1;

- вторая младшая группа – 2;

- средняя группа – 2;

- старшая группа – 2;

- подготовительная к школе группа – 1;

-группа кратковременного пребывания -1.

Групповые помещения оборудованы приемной, буфетной, умывальной и туалетной комнатами.

 

Помещения для работы медицинских работников:

- медицинский кабинет – 1;

- процедурный кабинет – 1;

-массажный кабинет -1;

-изолятор -1;

-фитобар -1;

-кабинет медицинской сестры -1.

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

- санузел для персонала – 2;

- прачечная – 1;

- пищеблок -1;

-подсобные помещения-2.

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:

- кабинет учителя-логопеда;

-творческая мастерская «Песочные фантазии».

Объекты физической культуры,  спорта и культуры:

- зал для музыкальных занятий – 1;

-зал для физкультурных занятий – 1;

- стадион «Здоровячок»– 1;

- групповые площадки – 9;

-«дорожка здоровья» -1;

-«парковая зона отдыха»;

-«автогородок»;

-«Кубанский хуторок».

Охрана здоровья воспитанников

В ДОУ прилагаются большие усилия для  организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима положены следующие моменты:

- соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

- пределение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

- достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

- достаточный по продолжительности полноценный сон;

- регулярное сбалансированное питание.

 

Организация образовательной деятельности

В ДОУ игровая образовательная деятельность проводится ежедневно, ее продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, учитываются  погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.   

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Наше ДОУ обслуживают:

Меньшова Ольга Ивановна - врач-педиатр.

Рудкова Наталья Николаевна - старшая медицинская сестра.

Чалова Татьяна Михайловна – медицинская сестра по физиотерапии.

Для работы медицинского персонала в ДОУ функционирует специально оборудованный медицинский блок.

Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении:

-         Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.

-         Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.

-         Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

-         Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:

разрабатывает:

-         планы лечебно-профилактической  и санитарно-просветительной, летней оздоровительной работы, план мероприятий по профилактике ОРВИ и ЖКЗ и др.;

-         памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).

составляет:

-         график проведения вакцинации;

-         график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

осуществляет:

-          динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

-          антропометрические измерения воспитанников;

-          распределение детей на медицинские группы;

-          медицинский осмотр и иммунопрофилактику;

-          оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

-          наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

-          дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;

-          выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

-          информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;

-          информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

проводит:

-          консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

-          консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

-          мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, физиотерапия, кислородный коктейль и др.);

-          работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

участвует:

-          в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

контролирует:

-          режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

-          двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

-          организацию и проведение закаливающих мероприятий;

-          качество организации питания детей;

-          санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

-          соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

-          соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

-          ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:

-          Качество медицинского обслуживания детей.

-          Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.

-          Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.

-          Проведение медицинских и профилактических мероприятий.

-          Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.

-          Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

 

Условия питания

Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Основные принципы организации питания:

- составление полноценного рациона питания;

-использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

-строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;

-соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

-правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

-учет климатических особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

-индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

-повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;

-учет эффективности питания детей.

Организация питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5 часовым пребыванием. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12 - 15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 - 32%  и углеводов – 55 - 58%.

Ежедневно в меню должны быть включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

Питание  детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.

Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей формируются с учетом возрастных особенностей ребенка. Причем в процессе приобщения его к этикету большое внимание уделяем взаимодействию воспитателей ДОУ с родителями. Уже с младшего возраста вырабатываем у  воспитанников правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Внимание обращаем на качество предлагаемых детям блюд, соответствие пищи требованиям растущего организма, разнообразие меню и непосредственно процедуре приема пищи.

Профессиональная обязанность воспитателя - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных беседах, играх, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. 

Для обеспечения преемственности питания, родителей информируем об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.

Контроль за питанием и его качеством осуществляется заведующим ДОУ и старшей медицинской сестрой.

Copyright © 2013. ДОУ №3 "Колокольчик" Rights Reserved.